выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Общество
Аншлаг на презентации педагогической мастерской Поезда творческих идей "Верую" в конгресс-холле "Югорский". Фото Юрия Вакуленко
28 марта 2014 г. 15:59
версия для печати версия для печати

В Кубанской митрополии состоялся Благовещенский педагогический форум

Он прошел под эгидой отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии и объединил тысячу педагогов-методистов, учителей основ православной культуры (ОПК), детсадовских воспитателей и психологов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еще полторы тысячи человек участвовали в нем посредством вебинара.

После предварившего открытие форума молебна участников тепло приветствовал епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. Преосвященный Феогност обратил особое внимание на огромную важность личного примера в работе школьных учителей ОПК: «Все было бы просто, если бы школьникам достаточно было вызубрить учебник и ответить материал на следующем уроке. Но в курсе ОПК самое главное — научить детей слышать Бога, слышать то, что им проповедует Церковь, Священное Писание. Если сам учитель не чувствует собственный курс душой, не верит в то, что он говорит ребятам, никто его слушать не будет. Апостол Павел называл педагогом в Древнем Риме раба, который водил детей на занятия в школу и присматривал за ними, чтобы те не лодырничали, хорошо себя вели. Отсюда главная задача учителя ОПК в современной школе — привести ребенка ко Христу. В этом смысле наша система образования должна стать христоцентричной: ее следует ориентировать не только на получение знаний о православии, но и на то, чтобы дети умели эти знания в собственной жизни применять».

После большого программного доклада о важности культа героев в воспитательном процессе и о катастрофической опасности тотальной дегероизации российского общества, с которым выступил наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), собравшиеся услышали сообщение краевого министра образования Натальи Наумовой. Местных специалистов приведенные Натальей Александровной, похоже, не удивили. А вот заезжие гости форума даже принялись переспрашивать и перепроверять озвученные цифры и факты. Как оказалось, из полутора тысяч учителей, преподающих в четвертых классах кубанских общеобразовательных школ Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), педагогов начальной ступени меньшинство — всего 38%. Еще 22% - учителя физики, химии, основ безопасности жизнедеятельности и физкультуры, 21% по базовой специализации — учителя истории и обществознания, 14% параллельно преподают русский язык и и литературу, а 5% - биологию и географию. Но еще удивительнее цифры выбравших в качестве образовательного модуля ОРКСЭ родителей для своих детей ОПК. В прошлом году таких на Кубани оказалось 91,5%, а в нынешнем их доля еще увеличилась, достигнув 92,3%! В чем загадка кубанского феномена ОПК — читайте в ближайшем, майском номере Журнала Московской Патриархии.

Кроме того, на форуме состоялось несколько профильных секций, мастер-классов и круглых столов. С огромным успехом перед участниками прошла презентация епархиального проекта «Поезд творческих идей», объединивших дюжину лучших педагогов ОПК — победителей регионального конкурса «Учитель года» разных лет.

Пос. Кабардинка, Геленджик

28 марта 2014 г. 15:59
Ключевые слова: дети, ОПК, школа
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи