выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Рецензии
Песнопения Русского Зарубежья. Борис Ледковский "Великий Пост и Пасха". Диск 4.
ЦВ № 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Борис Ледковский в серии «Песнопения русского зарубежья»

В 2009 году отмечаются две памятные даты, связанные с именами выдающихся деятелей русской культуры и знатоков церковного пения Русского Зарубежья — 25-летие кончины Ивана Алексеевича Гарднера и 115 лет со дня рождения Бориса Михайловича Ледковского.

Ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» протоиерей Петр Перекрестов (Сан-Франциско) считает символичным, что эти памятные даты совпадают: «Профессиональное сотрудничество и творческая дружба Гарднера и Ледковского начались в 40-х годах ХХ века. Их изысканный вкус и стремление к возврату исконно русского православного пения имели свои корни в московской традиции, с которой они познакомились в молодости в древней столице России. В течение всей своей научной деятельности Гарднер исследовал теоретические основы ранних церковных распевов; его перу принадлежат многочисленные работы об их происхождении, развитии и применении. Если Гарднера следует считать теоретиком русского православного богослужебного пения, то Ледковского можно считать практическим исполнителем многих из Гарднеровских идей. Ледковский, воодушевленный трудами Гарднера, положил в основу своего практического применения литургического круга гарднеровские научные открытия и оставил будущим поколениям существенное наследие».

 К 115-летию со дня рождения Бориса Ледковского выходит в свет третий диск в серии записей духовных произведений композиторов русской эмиграции, представляющий творчество одного из выдающихся знатоков церковного пения Бориса Ледковского. На диске записаны традиционные распевы Русской Православной Церкви. Все песнопения, за исключением «Свете Тихий», взяты из составленного Б.Ледковским «Обихода церковного песнопения — Всенощное бдение», который был издан Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле (США) в 1959 году.

 Серия «Песнопения русского зарубежья» будет продолжена диском Бориса Ледковского «Великий пост и Пасха». «Всенощное бдение» звучит в исполнении хора минского собора св. апостолов Петра и Павла под управлением Ирины Денисовой. Запись произведена в храме «Державной» иконы Божией Матери Елизаветинского монастыря г. Минска.

 

10 апреля 2009 г.
Ключевые слова: музыка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи