выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Православная миссия в студенческой среде: опыт, проблематика и перспективы на примере вузов Москвы
Сегодня при 22 столичных вузах имеются православные храмы и часовни. Проведение в них регулярных богослужений, которые посещают студенты и преподаватели, в немалой степени зависит от лояльности и поддержки администрации. Несмотря на то что православная проповедь в стране звучит уже больше 30 лет, руководством и профессорско-преподавательским корпусом вузов она приветствуется далеко не всегда, хотя против присутствия Церкви в сфере высшего образования открыто никто не выступает. Почему это происходит, какие препятствия и перспективы у миссии в вузовской и научной среде, «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы епископ Луховицкий Евфимий. PDF-версия.    
11 июня 2024 г. 13:00
Помочь молодому человеку найти свой путь
Сегодня существует серьезная угроза институту семьи. Снижение уровня культуры и насаждение чуждых нашему обществу идеалов ставят под вопрос необходимость следования христианским ценностям и соблюдение многовековых нравственных норм, на которых держится наше общество и от которых зависит бытие мира в целом. Особенно сильное разрушительное воздействие эти факторы вкупе с отрицательными сторонами технического прогресса оказывают на молодое поколение, на тех, чья личность только формируется. Как противостоять этому? Как найти общий язык с молодым поколением? Как воспитать детей в традициях православной культуры? Что может объединить нас всех? Конечно, наша православная вера и Господь. О первом опыте, о том, как священно­служители начали диалог со старшеклассниками и о чем они говорят, рассказал иерей Николай Богатов, клирик Преображенского собора города Люберцы Московской области. PDF-версия.    
27 ноября 2023 г. 15:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Репортажи
Лауреаты конкурса молодежных проектов
16 мая 2012 г. 09:36
версия для печати версия для печати

Объявлены победители всероссийского конкурса "Школа добровольчества"

Лучшие российские епархиальные молодежные проекты, направленные на поддержку семьи, были выбраны в ходе ежегодного форума "Школа добровольчества", который недавно завершился в Ростове-на-Дону. Четыре лауреата фестиваля, "Архидети. Заяви о себе!" (Казань), "Семейная школа исследователя" (Калуга, Томск), "Теплый дом" и "Что такое счастливая семья?" (Саратов) получат финансирование на реализацию своих проектов от учредителей конкурса, Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы.

Также жюри отметило проект "Открытое сердце" (Кемерово) автору которого Антону Щедрину будет оказана поддержка со стороны одного из партнеров ФАП и ЦНС. Проект "Помощь маме" (Ростов-на-Дону), который также обратил на себя внимание жюри, будет реализовываться в партнерстве с филиалом ЦНС в Ростове-на-Дону.

Председатель попечительского совета ФАП и ЦНС Владимир Якунин, поздравляя победителей конкурса, особо отметил, что феномен молодежного добровольчества, который на первый взгляд не вписывается в современную парадигму массовой культуры, требует активного попечения со стороны старшего поколения. "Вас – добровольцев – объединяет стремление к общественно-значимой деятельности, вы не боитесь, что над вами будут смеяться из-за того, что вы в выходной день пошли в детдом или больницу. Задача нашего поколения – постараться оказать вам материальную и моральную поддержку, помочь вам сохраниться такими, какими вас создал Бог и родители, помочь вам не сломаться в дни непреодолимой трагедии", - заявил Владимир Якунин.

Конкурс молодежных добровольческих проектов в семейной сфере "Школа добровольчества" организован Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы в рамках молодежной программы "Россия 2050" и программы "Святость материнства". Всего в конкурсе приняли участие 130 авторов из семидесяти городов России. Фестиваль в Ростове-на-Дону, которым завершился конкурс, собрал 61 авторов проектов из 32 регионов России, они посетили мастер-классы, семинары и лекции, посвященные современным стратегиям демографии, добровольчества, социальной рекламы, развития НКО.

Подробнее о проектах-победителях:

Григорий Давлетшин и Гузелия Махмутова (Казань) Проект "Архидети. Заяви о себе!"

"Архидети" – благотворительный социальный долгосрочный проект, направленный на развитие навыков у способных в области изобразительного искусства детей. Реализуется проект студентами Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Они на конкурсной основе выберут в своем городе талантливых детей, семьи которых не могут обеспечить их обучение в специализированных заведениях дополнительного образования. Занятия проходят каждую неделю по различным направлениям (рисунок, композиция, черчение, психологические тренинги). После окончания проекта и конкурсного отбора ребята смогут поступить в "Дашку" (дизайнерско-архитектурную школу г. Казани) для обучения на бюджетном отделении.

Анализируя благотворительные проекты в детских домах, авторы проекта увидели одну из главных проблем – все результаты были временными, не хватало систематических занятий для более высоких результатов. Ранее были успешно реализованы три проекта: "Архидети" (участвовали дети из Кировского и Приволжского детских домов), "Архидети. Новая волна" (участвовали дети из приёмных семей) и "Архидети. Теперь и ты твори!" (участвовали дети из малообеспеченных семей города). 9 выпускников смогли поступить в "Дашку" на льготной основе. Выпускница первого проекта по окончании курса в дизайнерской школе поступила в КГАСУ на бюджетное отделение и сама является участницей проекта "Архидети".
Подводя итоги трёх предыдущих проектов, волонтеры пришли к выводу, что регулярные занятия дают лучший результат.

Александр Буров (Рязань). Проект "Теплый дом"

Проект призван помогать на общественных началах детям-инвалидам и их семьям при активном участии Рязанской городской детской общественной организации "Росток" (одним из членов которой является А. Буров), а также организовать православный добровольческий отряд, развивать добровольчество в регионе.

Александр ратует за создание условий, которые были бы удобны и полезны всем – родителям, детям-инвалидам, волонтерам, специалистам, государству, Церкви. Создание дневного стационара с сенсорной комнатой, в том числе и для тяжело больных детей, даст родителям возможность заняться другими важными делами, а представителям Русской Православной Церкви предоставит площадку для миссионерской деятельности.

Александр обратил внимание на необходимость привлечения добровольцев к работе с инвалидами, пропаганду милосердия и сострадания через СМИ, предоставления возможности работать тем ребятам-инвалидам, у которых есть проблемы с трудоустройством. Сам являясь инвалидом, автор проекта выступает за преодоление иждивенческой позиции людей с ограниченными физическими возможностями, за предоставление им возможности трудиться и самостоятельно организовывать жизнь.

Антон Дмитриев и Роман Шаповал (Саратов). Проект "Что такое счастливая семья?"

Современная ситуация такова, что большое количество времени молодежь проводит в Интернете, где люди общаются друг с другом, получают новую информацию, осмысляют её, находят примеры для подражания, сталкиваются с различными мировоззренческими системами, позициями. Огромную популярность в виртуальной среде получили видео-блоги. Поэтому был предложен проект по созданию и продвижению качественного и осмысленного видео-материала на семейную тему, на формирование банка социальной рекламы и видео-блогов, их продвижение с использованием современных технологий для целевой аудитории.

Перспективными направлениями в рамках проекта избраны следующие темы: "традиционные семейные ценности", "роль мужа и жены в деле построения семьи", "как сохранить брак?", "лидерство и предпринимательство", "ответственность как гарант благополучия" и др. Авторы проекта уже имеют опыт его апробации. В социальных сетях успешно работают два сообщества, посвященных семейным ценностям. В них участники делятся опытом счастливых семейных отношений и при необходимости в индивидуальном порядке общаются с теми, у кого возникают сложности в отношениях со своими вторыми половинками.

Елена Федосеева (Калуга). Проект "Семейная школа исследователя"

Проект, направленный, на поддержку, сохранение и сплочение многодетных и неполных семей, формирование активной педагогической позиции родителей и расширение образовательных возможностей детей. Елена, которая в настоящее время ждет второго ребенка, уверена в том, что именно семья должна заниматься развитием личности ребенка. Сейчас, когда дети получают знания в основном вне семьи, участие в "Семейной школе исследователя" позволит наладить связь между поколениями, возобновить традицию передачи знаний и практического опыта в рамках семьи, научить родителей раскрывать познавательный интерес детей. Авторов объединило понимание того, что семья – самое главное, что начинать воспитание нужно с себя. Проект разработан на базе школы "Эврика-развитие" по методике Марии Монтессори, где проходят еженедельные встречи родителей.

На летних мероприятиях "Семейной школы исследователя" участники проекта – молодые семьи из Калуги (5 семей), Томска (6 семей) и Кемерово (2 семьи) – с 1 по 8 июля 2012 года будут жить в палаточном лагере на Алтае, познакомятся с природой и культурой Алтайского края, будут сообща решать бытовые вопросы, стараясь проявлять заботу друг о друге, уча детей любви, уважению к людям и терпимости. Тут, в экологически чистом месте, где чистые воздух и вода, как нигде ощущается гармония с природой, дети и взрослые получат научные знания о солнце, огне, земле, воздухе и воде. Каждой стихии будет посвящен свой день. Завершится все фольклорным праздником.

С апреля действует сайт проекта, есть страница в социальной сети "В контакте", помогают партнеры и спонсоры.

Антон Щедрин (Кемерово). Проект "Открытое сердце"

Автор проекта озабочен тем, что чувствуют родители детей с онкологическими заболеваниями, как оказывать им ежедневную помощь, и правильно организовать помощь и уход за пожилыми пациентами кемеровского хосписа.

Второй год подряд волонтеры ежедневно посещают детей в онкологическом диспансере и взрослых пациентов хосписа. Накануне праздников они организуют концерты, творческие вечера, конкурсы для детей, помогая им забыть о заболевании и почувствовать себя здоровыми. К проекту привлечены 26 волонтеров-добровольцев, среди которых не только студенты Кемеровских вузов.

Лозунг Антона – "Сердце открываем – людям помогаем!". Студент-медик давно открыл свое сердце навстречу тем, кому без него было бы стократ хуже. Он читает стихи, и ты понимаешь, что он и привлеченные им волонтеры поздравляют своих подопечных с Новым годом и Рождеством, с 8 марта 23 февраля не ради галочки или отчета о проделанной работе, а по зову своего открытого сердца. Они приходят в хоспис в будни ради таких например, трогательных моментов. Учительница математики Анна Григорьевна, живущая в хосписе, сказала: "Я воспринимаю вас как своих учеников, вспоминаю часть своей жизни и стараюсь не падать духом!". А волонтер Попова Юлия помнит пятилетнего мальчика, который знает о своей болезни больше студентов-медиков. Пока его учили в 5 лет читать, он понял, что он не один, у него и его братьев по несчастью есть настоящие друзья.
Рассказал Антон и об отце Андрее из церкви апостолов Петра и Павла, который первый предложил мыть пациентов хосписа. А заместитель декана по воспитательной работе вуза, где учится Антон, раз в 2 недели посещает болеющих детей и помогает искать спонсоров для закупки подарков.

"Многие готовы откликнуться, но не знают как. С их помощью мы возим детей на экскурсии, дарим подарки детям. Недавно установили коробки для сбора подарков во всех корпусах медицинской академии. Дети так рады подаркам!" - говорит Антон. На "Школу добровольчества" он приехал с проектом создания игровой комнаты в детском онкодиспансере.

Фаина Фадеева и Мария Давыденко (Ростова-на-Дону). Проект "Помощь маме"

Почти каждая женщина мечтает стать мамой, но когда в семье появляется малыш, у молодой мамы возникают проблемы со временем. Весь ее день уходит на уход за новорожденным - купание, кормление, прогулки...
Добровольческий проект "Помощь маме" предполагает создание горячей телефонной линии, по которой мамы в любой момент смогут связаться с центром волонтерской деятельности города и попросить о помощи. К ним направят ближайшего не задействованного на другом задании волонтера. Согласно проведенному опросу 78 % женщин ждут запуска такого проекта. Его основная цель – развитие добровольческой деятельности в Ростове-на-Дону, помощь родителям в полных семьях и одиноким мамам.

На первом этапе будет проведен набор волонтеров через социальные сети, на втором – сборы и обучение волонтеров на семинарах, на третьем этапе предстоит создание горячей линии, на четвертом – будет оказан весь спектр предоставляемых услуг, на пятом – освещение проекта в СМИ и социальных сетях, на шестом – запуск горячей линии.

Антонина Мага
Ирина Ахундова
16 мая 2012 г. 09:36
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи