выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00
К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь»
В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-версия.    
5 января 2024 г. 15:00
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00
Репортажи
ЦВ № 24 (301) декабрь 2004 /  25 декабря 2004 г.
версия для печати версия для печати

Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра

Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета.

Согласно арабским и западным источникам, история монастыря восходит к шестому веку, времени правления римского императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь великомученика Георгия, которого арабы называют Аль-Ходр аль Аббас. Название монастыря Хумайра, возможно, связано с древней деревней, которая носила это имя в честь языческого бога дождя. По другой версии, монастырь был построен на руинах языческого храма, посвященного богу Хумайра. Если эта гипотеза верна, то монастырь был построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Это означало бы, что император Иустиниан построил оба монастыря.

Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге, которая связывала приморские земли с внутренними городами Хомсом, Пальмирой и другими, расположенными в пустыне.

Первоначально монастырь представлял собой пещеру с кельями, в которых жили монахи. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота размером 93 на 64 см были отделаны черным камнем. Рядом с воротами имелось окошко, которое использовалось для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Через это окошко один из образованных монахов также поучал людей основам православной веры.

Второй этаж был построен в XII веке, во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются «лошадиными», так как, несмотря на свою узость, служили для входа лошадей.

На первом этаже находится церковь, называемая «старой» — по аналогии с «новой» церковью на третьем этаже. В старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров. Известно, что одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью, Интерполу удалось найти эту икону и вернуть в монастырь.

На третьем этаже монастыря находится богато украшенная церковь, построенная в XIX веке. Ее величественный деревянный иконостас считается одним из самых красивых в Сирии и Ливане. Изготовление его заняло 22 года, а иконы были написаны иерусалимским иконописцем в XIX веке.

В ризнице монастыря можно видеть древние потиры, подносы, кресты и другую уникальную утварь, множество старинных рукописей и документов, жалованные грамоты времен арабского владычества, а также дары армянских, грузинских князей и русских царей.

Монастырь находится в долине, окруженной вечнозелеными холмами, поблизости расположен парк и известный источник. Учитывая близость рыцарского замка Крак де Шевалье, эта местность чрезвычайно популярна среди туристов. Сегодня при монастыре действует Церковная школа, которая готовит церковно- и священнослужителей. Каждый год в монастыре проходят Фестивали церковной музыки и летние лагеря для детей.

По материалам интернет-сайта

www.stgeorgesyria.org

25 декабря 2004 г.
Ключевые слова: монастырь, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи