|
иерей Михаил ЖелтовДоцент, кандидат богословия. В 1983–1993 гг. учился в специальной (англ. яз.) общеобразовательной школе № 1287 Москвы. 1 января 1993 г. принял Святое Крещение в храме свт. Митрофания Воронежского в г. Москва. Святое имя получил в честь прп. Михаила Клопского. С того же года нес послушания звонаря, певчего, уставщика при храмах свт. Митрофания Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, а также при других храмах г. Москвы. С 1996 г. и до рукоположения во диаконы нес послушание алтарника в московском храме вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. В 1993 г. поступил на Физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1994 г. поступил на Богословско-пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В 1999 г. закончил оба ВУЗа (Физфак МГУ — по Кафедре компьютерных методов физики; Богословский ф-т ПСТБИ — по Кафедре литургики). С 1997 г. — ассистент, с 1998 г. — преподаватель, с 1999 г. — старший преподаватель Кафедры литургики ПСТБИ. С 2000 г. — заместитель заведующего кафедрой. С 2000 г. — заведующий редакцией Богослужения и Литургики Церковно-Научный Центр «Православная энциклопедия» в должности ведущего редактора. В 2002–2003 гг. читал курс литургики студентам Философско-Богословского факультета Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова; 2004–2005 гг. — спецкурс «Византийская литургия и искусство» студентам Исторического факультета Московского государственного университета; 2006 г.— курс литургики студентам 2 курса Московской духовной академии. Неоднократно принимал участие в научных конференциях как российских и украинских, так и западноевропейских, а также участвовал в организации нескольких конференций. 18 февраля 2005 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II рукоположен во диаконы Епископом Люберецким Вениамином в Патриаршем кафедральном соборе Богоявления в Елохове. По окончании богослужебной практики указом Его Святейшества назначен сверхштатным диаконом храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. С 2004 г. — заведующий Кафедрой литургического богословия ПСТГУ. 2006–2007 гг., по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и по поручению Его Высокопреосвященства, Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха Всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, включен в оргкомитет V Международной богословской конференции «Православное учение о церковных таинствах». В 2006 г. получил степень кандидата богословия. В 2006 г. после присвоения степени кандидата богословия удостоен звания доцента. С 2007 г. — доцент Кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. Преподает литургику, литургическое предание Ветхозаветного Израиля (спецкурс), гимнографическое наследие отцов Церкви (спецкурс). 14 октября 2008 г. рукоположен в иерея.
Древнерусские митрополиты, будучи архиереями Константинопольского Патриархата, вступали на свою Киевскую кафедру с совершением того же чина интронизации, что и другие епископы Вселенской Церкви. Чин получил имя настолования, или посажения на стол. «На стол» сажали не только митрополита, но и епископов других русских городов.
иерей Михаил Желтов
12 февраля 2009 г. |
...Лучше нам, чтобы один человек умер за людей (Ин. 11, 50): древнецерковные толкования Одним из непростых для понимания и истолкования фрагментов Евангелия от Иоанна являются слова первосвященника Каиафы (Ин. 11, 50), произнесенные после совершения Спасителем чуда воскрешения Лазаря и за несколько дней до взятия Господа под стражу и распятия. Причем сложность экзегезы данного новозаветного текста оказывается связана по преимуществу не со смысловым или же с духовным его содержанием — здесь все вполне ясно благодаря тому, что истинное, по сути пророческое значение слов Каиафы тотчас же поясняет автор Евангелия святой Иоанн Богослов, — но с тем, кем они сказаны, а также с каким нравственным, внутренним и личным настроем изречены враждебным Христу первосвященником. PDF-версия.
20 ноября 2024 г. 12:00
«Прыгай веселее…» В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. С началом войны православные люди пошли защищать страну, несмотря на недавние жестокие репрессии и преследования верующих богоборческой властью. Церковь морально поддерживала верующих, выступала за защиту Отечества на фронтах, по мере сил старалась помогать организации обороны страны. Священники и миряне несли свое послушание в тылу и на передовой. К юбилею Великой Победы «Журнал Московской Патриархии» начинает публикацию материалов о священниках — ветеранах Великой Отечественной. PDF-версия.
15 ноября 2024 г. 16:00
Делай по силе и не считай своих добродетелей В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня кончины преподобного Анатолия Старшего (Зерцалова; 6/18.03.1824–25.01/6.02.1894), иеросхимонаха, духовника Оптиной пустыни, вошедшего в Собор 14-ти преподобных Оптинских старцев. О том, каким был преподобный Анатолий, какое духовное наследие он оставил, рассказывает игумен Филипп (Перцев), иконописец Оптиной пустыни, изучивший житие старца и написавший его икону. PDF-версия.
13 ноября 2024 г. 17:00
Русский антиминс: рукописный и печатный В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Русский антиминс». На экспозиции представлены все иконографические варианты гравированных антиминсов с начала их появления в России в 1655 году и до середины XIX века. Среди экспонируемых произведений редкие памятники иконописи, гравюры и литографии с видами монастырей и портретами церковных иерархов из собрания Музея древнерусской культуры и искусства и Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии. PDF-версия.
11 ноября 2024 г. 17:00
Просвещение в вере Основная цель миссии в вузе — просвещение в вере Христовой учащейся молодежи, создание студенческой общины, организация совместных богослужений. Практика показывает, что в каждом случае это уникальный, творческий и кропотливый процесс. Инициатива студентов, поддержка духовенства и освещение деятельности общины в соцсетях — ключевые составляющие такой миссии. Она зародилась в середине 1990-х годов, и сегодня, с учетом сложившейся проблематики и путей ее решения, уже можно обобщить накопленный опыт на примере московских университетов. PDF-версия.
8 ноября 2024 г. 17:00
|