|
епископ Якутский и Ленский РоманВ миру Лукин Алексей Александрович, родился 11 октября 1968 года, в день памяти Собора преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в Кабардино-Балкарской АССР, в православной семье. По окончании средней школы города поступил в Профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 году. В июле 1987 года, принят на должность иподиакона Ставропольского Епархиального управления. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 года принят в 1 класс Ставропольского Епархиального училища имени святителя Игнатия Брянчанинова. В 1990 году вместе с реорганизацией духовного училища в Семинарию переведен во второй класс Ставропольской Семинарии. С 1990 года нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). Будучи студентом семинарии, архимандритом (ныне архиепископом Верейским) Евгением (Решетниковым), пострижен в монашество с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. 7 апреля 1992 года митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном в Андреевском соборе города Ставрополя рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска – в сан иеромонаха. По окончании семинарии назначен инспектором и преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской Семинарии. С 18 октября 1993 года – ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 года – главный редактор газеты "Православное слово". В 1995 года поступил на очное отделение Московской Духовной Академии, которую окончил в 1999 году со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему: "Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)". С 1999 года проректор по воспитательной работе Ставропольской Духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма. В последующие годы был председателем комиссии по Религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы "Ставропольский Благовест". В 2004 году окончил психологический факультет Института Дружбы народов Кавказа в Ставрополе. С 2005 года Наместник Кафедрального собора св. ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя, настоятель храма святой мученицы Татьяны и декан теологического факультета Института Дружбы народов Кавказа. Определением Священного Синода от 6 октября 2008 года избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии. С 2009 —сотрудник отдела внешних церковных сношений, слушатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Равноапостольных Кирилла и Мефодия. 25 декабря 2009 года направлен в Тбилиси для пастырского служения среди русскоязычных верующих, с поручением представлять позицию Русской Православной Церкви. Определением Священного Синода от 30 мая 2011 г. избран епископом Якутским и Ленским. 17 июня 2011 г. наречен во епископа Якутского и Ленского. 19 июня 2011 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице Всех святых, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя, Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом и сонмом архиереев, рукоположен во епископа Якутского и Ленского. Награды: 2002 г. орден святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского III степени 2008 г. медаль «За заслуги перед Ставропольским краем», медаль «Патриот России» Так же, как и на Руси, письменность в Якутии была создана ради того, чтобы нести слово Божие на родном языке. И в деле создания якутского литературного языка трудно переоценить роль православного духовенства. Миссионеры создали первый якутский алфавит, и до революции ими было издано более ста названий различной литературы на языке народа саха.
Сергей Чапнин
епископ Якутский и Ленский Роман 15 декабря 2011 г. 01:00 |
...Лучше нам, чтобы один человек умер за людей (Ин. 11, 50): древнецерковные толкования Одним из непростых для понимания и истолкования фрагментов Евангелия от Иоанна являются слова первосвященника Каиафы (Ин. 11, 50), произнесенные после совершения Спасителем чуда воскрешения Лазаря и за несколько дней до взятия Господа под стражу и распятия. Причем сложность экзегезы данного новозаветного текста оказывается связана по преимуществу не со смысловым или же с духовным его содержанием — здесь все вполне ясно благодаря тому, что истинное, по сути пророческое значение слов Каиафы тотчас же поясняет автор Евангелия святой Иоанн Богослов, — но с тем, кем они сказаны, а также с каким нравственным, внутренним и личным настроем изречены враждебным Христу первосвященником. PDF-версия.
20 ноября 2024 г. 12:00
«Прыгай веселее…» В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. С началом войны православные люди пошли защищать страну, несмотря на недавние жестокие репрессии и преследования верующих богоборческой властью. Церковь морально поддерживала верующих, выступала за защиту Отечества на фронтах, по мере сил старалась помогать организации обороны страны. Священники и миряне несли свое послушание в тылу и на передовой. К юбилею Великой Победы «Журнал Московской Патриархии» начинает публикацию материалов о священниках — ветеранах Великой Отечественной. PDF-версия.
15 ноября 2024 г. 16:00
Делай по силе и не считай своих добродетелей В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня кончины преподобного Анатолия Старшего (Зерцалова; 6/18.03.1824–25.01/6.02.1894), иеросхимонаха, духовника Оптиной пустыни, вошедшего в Собор 14-ти преподобных Оптинских старцев. О том, каким был преподобный Анатолий, какое духовное наследие он оставил, рассказывает игумен Филипп (Перцев), иконописец Оптиной пустыни, изучивший житие старца и написавший его икону. PDF-версия.
13 ноября 2024 г. 17:00
Русский антиминс: рукописный и печатный В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Русский антиминс». На экспозиции представлены все иконографические варианты гравированных антиминсов с начала их появления в России в 1655 году и до середины XIX века. Среди экспонируемых произведений редкие памятники иконописи, гравюры и литографии с видами монастырей и портретами церковных иерархов из собрания Музея древнерусской культуры и искусства и Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии. PDF-версия.
11 ноября 2024 г. 17:00
Просвещение в вере Основная цель миссии в вузе — просвещение в вере Христовой учащейся молодежи, создание студенческой общины, организация совместных богослужений. Практика показывает, что в каждом случае это уникальный, творческий и кропотливый процесс. Инициатива студентов, поддержка духовенства и освещение деятельности общины в соцсетях — ключевые составляющие такой миссии. Она зародилась в середине 1990-х годов, и сегодня, с учетом сложившейся проблематики и путей ее решения, уже можно обобщить накопленный опыт на примере московских университетов. PDF-версия.
8 ноября 2024 г. 17:00
|