Сегодня жюри Всероссийского конкурса буктрейлеров (миниатюрных рекламных роликов, визиализирующих книгу и адресованных ее будущему читателю) опубликовало шорт-лист из 30 работ. В числе финалистов впервые оказались православные книгоиздатели: высоко оценена работа столичного издательства «Никея» «Вопросы — ответы» о насчитывающей два десятка томов серии «Классика русской духовной прозы».
«В электронную эпоху можно сидеть и плакать о том, что видео всех победило, а можно попробовать поставить видео на службу книге, - считает куратор конкурса писатель и телеведущий Александр Архангельский. - И использовать видео как силовую тягу, как инструмент. А чтение определить как цель. Собственно, в этом задача конкурса буктрейлеров. Буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге».
Ролик «Никеи» продолжительностью 78 секунд (автор — сотрудник издательства Елена Усачева, режиссер — Елена Козлова) представляет зрителю типичного москвича-интеллигента средних лет — точнее, представителя «экономически активного», как сейчас принято говорить, возраста. Под знаменитую основную тему балета «Лебединое озеро» мы следим за его попытками найти ответы на «вечные вопросы» — как обрести мир, справедливость, счастье и душевный покой. По узнаваемым московским улицам герой мчится в главную библиотеку страны, в зале книгохранилища поднимается по стремянке под самый потолок, достает заветный том... и видит в нем тысячерублевую купюру вместо закладки. Впрочем, это еще финал мини-детектива: развязку вы узнаете, посмотрев ролик. А заканчивается он весомыми титрами в эпилоге «Ответы в книгах. Читайте русскую классику».
«О конкурсе нам сообщили коллеги из Христианского книжного клуба, - признался «ЦВ» генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев. - Идея довести до читателя суть книги в 1,5-минутном мини-фильме интересна. Не секрет: сегодня доля чтения в общем объеме медиа-потребления упала до 5-6% и продолжает сокращаться. Книги остались далеко позади как по сравнению с телевидением, так и с Интернетом. Буктрейлеры — это форма соответствия современному рынку, потребностям и возможностям наших читателей».
Участие в конкурсе, организованном Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, приняли 923 работы. Теперь жюри в составе режиссеров Кирилла Серебренникова и Валерия Тодоровского, актрис Ингеборги Дапкунайте и Татьяны Геворкян, писателей Захара Прилепина и Андрея Геласимова, журналистов Антона Долина и Ольги Ципенюк, ректора ВГИКа Владимира Малышева, главы Издательской группы «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, замруководителя Роспечати Владимира Григорьева, замруководителя столичного Департамента СМИ и рекламы Юлии Казаковой, представителя рекламного бизнеса Сергея Яновского предстоит назвать обладатели Гран-при (в его качестве фигурирует контракт на создание буктрейлера с официальным партнером конкурса — Издательской группой «Эксмо-АСТ») и трех призеров. Параллельно на сайте конкурса запущено интернет-голосование по выбору обладателя приза зрительских симпатий.