В ходе эксперимента по внедрению курса основ религиозной культуры и светской этики 30% российских школьников и их родителей выбрали из шести возможных дисциплин «Основы Православной культуры», - заявил заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко, выступая на общественном совете министерства который был посвящен итогам изучения ОРКСЭ в 4-5 классах средней школы
"Согласно опросам 30% выбрали модуль "Основы православной культуры". Модуль "Основы мировой религиозной культуры" выбрали 18%, "Основам исламской культуры" обучалось 9%, "Основам буддийской культуры" и "Основам иудейской культуры обучалось по одному проценту", - сообщил Игорь Ремаренко.
В то же время он добавил, что 42% четвероклассников и их родителей выбрали учебный модуль "Основы светской этики"
"Опрос проводился в начале обучения. Кроме того, эти данные содержат ошибку, из-за статистической погрешности всего получается 101%", - отметил Игорь Реморенко.
Он также рассказал, что благодаря введению ОРКСЭ в некоторых регионах существенно улучшилась ситуация с подростковой преступностью. Так, например, в Костромской области количество правонарушений снизилось на 24%, а число детей с девиантным поведением - на 10%. "Но я так понимаю, что там основы религиозной культуры там изучаются давно. Тем не менее, там этот эксперимент можно признать успешным", - констатировал заместитель министра. По словам Игоря Реморенко экспериментом было охвачено 95% четвероклассников в 10 тысячах школ в 21 регионе России.
Член общественно совета министерства, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов не согласился с Игорем Реморенко в том, что эксперимент можно считать успешным. По его мнению, преподавание только одного конфессионального модуля не может способствовать достижению толерантного отношения к людям другой веры и национальности. "Вместо того, чтобы узнавать про других, ребенок он все время узнает про себя", - отметил Алексей Венедиктов. Он предложил урезать число часов на конфессиональные модули, и за счет этого ввести несколько ознакомительных уроков, рассказывающим о других культурах и верованиях.
Это предложение поддержали некоторые члены общественного совета, однако свое несогласие с данной позицией выразил советник директора Федерального института российского образования Александр Данилюк. Он отметил, что предложение Венедиктова сломает все установившуюся систему и "приведет к тому, что в головах учеников будет каша". «По нашим данным этот курс в том виде, в каком он существует сейчас получил поддержку 92% родителей. Кроме того, 86% опрошенных детей выразили желание изучать этот курс дальше», - подчеркнул Александр Данилюк.
Подводя итог дискуссии, министр науки и образования Андрей Фурсенко сказал, что выступает против ломки сложившейся в ходе эксперимента по преподаванию ОРКСЭ системы обучения.