выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новые статьи
Архив сайта

Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и коммунистического правительства. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало.

10 октября 2002 г.

Мы стали свидетелями странного сближения: «ревнители православия» избрали себе в союзники оккультистов.

протодиакон Андрей Кураев
10 октября 2002 г.

Заметки о синодальных линейных сборниках

Борис Кутузов
5 сентября 2002 г.
Волонтеры на дистанционке

Уходящий год с непривычно строгим и продолжительным карантином, ограничением передвижений и переносом работы в удаленный формат сильно ударил по социальной активности. Глубокой перезагрузке вынужденно подверглась и такая неотъемлемая часть гражданского общества, как добровольчество. На фоне изначально бурного участия волонтеров в помощи самым нуждающимся гражданам (например, в закупке продуктов и других товаров для пожилых людей) социальное добровольчество на пике пандемии «просело» и едва вовсе не исчезло. Это и понятно: посещение подопечных по домам, а тем более в стационарных учреждениях, оказалось невозможно. Усилия Российского православного университета (РПУ) святого Иоанна Богослова по переосмыслению этой деятельности в новых условиях при поддержке Московской городской епархиальной комиссии по работе с вузами и научным сообществом высоко оценили и государственные органы, и эксперты-профессионалы. PDF-версия.

Дмитрий Анохин

Говоря об учреждении патриаршества на Руси, следует остановиться на предыстории данного вопроса, начав не с XVI века, а несколько ранее. После свержения золотоордынского ига и объединения удельных княжеств вокруг Москвы, Русь из раздробленного государства превратилась к середине XVI века в сильное, независимое, централизованное государство под властью православного государя. Бракосочетание князя Иоанна III с Софией Палеолог в 1472 году возвысило значение русского властителя, как преемника византийских императоров. Новый этап в истории политической власти на Руси — это венчание на царство Иоанна Грозного святителем Макарием в 1547 году. В то время это был единственный в мире православный царь, свободный от варварского притеснения, а Московское царство восприяло высокое служение третьего Рима. Формирование этой идеологии произошло после принятия Византией Ферраро-Флорентийской унии и последовавшего вскоре падения Константинополя под ударами турок магометан.