выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Священный Синод образовал новую епархию, подвел черту под важным подготовительным этапом к Архиерейскому собору и принял ряд ключевых кадровых решений
На состоявшемся вчера, 24 декабря, заседании Священный Синод подвел черту под подготовкой к запланированному на 2 – 3 февраля 2016г. Архиерейскому собору и принял ряд важных кадровых решений. Приняты (в виде проектов) регламент Собора, его повестка дня и программа работы, составы мандатной, редакционной и счетной комиссий, а также кандидатура секретаря, которые поступят на рассмотрение самому соборному заседанию. Помимо членов Священного Синода, которые согласно Уставу Русской Православной Церкви составляют президиум Архиерейского собора, в состав последнего дополнительно включены митрополит Токийский и всея Японии Даниил, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.
25 декабря 2015 г. 14:40
Синод Украинской Православной Церкви принял ряд важных кадровых и структурных решений
Вчера, 16 сентября, в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял несколько важных кадровых решений. В связи с избранием Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия на киевскую кафедру он освобожден от должности председателя Церковного Суда. На это место назначен Митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор. Управляющим Черновицко-Буковинской епархией стал Преосвященный архиепископ Хотинский Мелетий. Викарным Хотинским епископом Черновицко-Буковинской епархии, в свою очередь, определено быть наместнику Иоанно-Богословского Крещатицкого мужского монастыря архимандриту Евсевию (Дудке). Наместником этой обители назначен архимандрит Серафим (Дудка).
17 сентября 2014 г. 16:30
Церковь
Фото: пресс-служба Фонда строительства 200 храмов
28 января 2013 г. 09:50
версия для печати версия для печати

В Финансово-хозяйственном управлении прошел семинар по православному «фандрайзингу»

Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата организовало в рамках Рождественских чтений семинар, посвященный вопросам финансирования храмового строительства и реставрации. Сотрудники учреждения представили свои доклады, посвященные различным аспектам организации финансовой и хозяйственной деятельности приходов.

Заместитель председателя ФХУ священник Евгений Гущин сообщил о перспективах создания автоматизированного реестра объектов имущественного комплекса Русской Православной Церкви. Информация об объектах церковной недвижимости будет сводиться в единую электронную базу данных, однако процесс по ее созданию может потребовать достаточно много времени и будет состоять из нескольких этапов.

Заведующая хозяйственно-имущественным отделом ФХУ Татьяна Ефимова рассказала о механизме бюджетного финансирования реставрации находящихся в государственной собственности храмов, отнесенных к объектам культурного наследия. Храмы-памятники, находящиеся в федеральной собственности, могут получить финансирование из государственного бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». По оценке ФХУ, около 5250 церковных объектов федеральной охраны нуждаются в реставрации, на что требуется не менее 100 миллиардов рублей. Финансирование работ по восстановлению данных памятников из государственного бюджета осуществляется в значительно меньшем объеме. Поэтому в Русской Церкви взят за основу целенаправленный подход к реставрации памятников, когда происходит предварительный отбор заявок на бюджетное финансирование конкретных объектов культурного наследия.

Реставрация храмов, находящихся на территории Москвы, финансируется и из городского бюджета. Религиозная организация может получить субсидию из бюджета на возмещение затрат по реставрации объекта культурного наследия религиозного назначения. Обязанности по распределению субсидий возложены на Департамент культурного наследия.

Специалист по имущественным вопросам ФХУ Владимир Белавский провел мастер-класс по проблеме «мобилизации ресурсов» для финансирования храмового строительства. Он указал, что сама деятельность по изысканию средств на храм не является новшеством для Церкви и имеет канонические основания. В подтверждение своих слов докладчик сослался на слова апостола Павла (1 Кор. 16:1-4), а также указал, что в Положении о принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви, принятом Архиерейским Собором 2011 года, обязанности по изысканию средств для финансирования приходской деятельности возлагаются на настоятеля храма. Докладчик подробно рассмотрел все стадии процесса по привлечению средств, важнейшим элементом которого является, по его мнению, четкое понимание и формулирование конкретных целей и задач, достигаемых в результате «мобилизации ресурсов».

В семинаре также приняли участие сотрудники Финансово-хозяйственного управления Дмитрий Ткаченко и Светлана Опарина.

28 января 2013 г. 09:50
Также читайте:
церковное управление
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи