выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Церковь
фото mospat.ru
5 сентября 2013 г. 15:42
версия для печати версия для печати

Высший Церковный Совет утвердил Положение о практике обучающихся в церковных высших образовательных учреждениях

В Храме Христа Спасителя в Москве состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Одним из документов, утвержденных на мероприятии стало «Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в образовательных организациях, имеющих Конфессиональное представление Русской Православной Церкви и осуществляющих подготовку священнослужителей и религиозного персонала». Документ разработан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в рамках работы по подготовке Церковного образовательного стандарта высшего образования (далее - ЦОС ВО) 3-го поколения.

Как сообщили ЦВ в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, Положение учитывает опыт организации практики ведущими образовательными организациями Русской Православной Церкви, развивает подходы к организации практики по направлениям церковного служения в соответствии с «Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», документами «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения России», «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви».

Документ принимает во внимание требования Болонского процесса и государственных нормативных актов (в частности, закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования РФ) и определяет виды и основные содержательные профили , порядок организации и материальное обеспечение проведения практики обучающихся по программам высшего образования и направленных на подготовку служителей Церкви. Основными видами практики названы - учебная и преддипломная. А в зависимости от способа организации они делятся на выездные и стационарные.

Профили практик: богослужебная, миссионерская, катехизаторская, педагогическая, социальная и миссионерская. Допускается и дополнительный перечень видов, форм проведения и способов организации, а также содержательных профилей практики в соответствии с ЦОС ВО по усмотрению образовательной организации.
Положение также раскрывает возможности семинарий и ВУЗов Русской Православной Церкви, осуществляющих подготовку священнослужителей по организации выездных практик, определяет зоны ответственности за их материальное обеспечение.

5 сентября 2013 г. 15:42
Ключевые слова: Высший Церковный Совет
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи