выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00
Церковь
Проектный эскиз Храма-часовни на Левашовском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге
29 июня 2012 г. 15:59
версия для печати версия для печати

На Левашовской пустоши будет совершаться литургия

На Левашовской пустоши, где покоятся останки 47 тысяч репрессированных ленинградцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла появится Храм-часовня Всех Святых в Земле Санкт-Петербургской просиявших. Его общину возглавляет настоятель Князь-Владимирского собора председатель епархиальной комиссии по канонизации профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Владимир Сорокин. До завершения строительства богослужения будут совершаться под открытым небом несколько раз в год по особому расписанию. В июне уже состоялись две божественные литургии.

Левашовская пустошь на Горском шоссе — своеобразный "бутовский полигон" северной столицы. Среди расстрелянных здесь в 1930-е - 1950-е годы предположительно около 2,5 тыс. священно- и церковнослужителей. Левашовское кладбище находится в городской собственности, отнесено к объектам культурного наследия и официально считается мемориальным. Но пока мемориализация этого места происходит, что называется, стихийно: в разных местах поросшей лесом пустоши люди воздвигают кресты, появляются отдельные небольшие памятники.

"На Руси, и наш город не исключение, издревле практикуется традиция ставить часовни на кладбищах. Посетителям Левашовского кладбища такой объект тем более необходим. Думаю, возведение Храма-часовни поcлужит подлинному почитанию необоснованно репрессированных, чьи останки лежат здесь. Само здание будет небольшим. За его основу мы взяли часовню-храм Новомучеников и Исповедников Российских при Феодоровском соборе на ул. Миргородской. Принципиальное согласие городских властей имеется, сейчас подыскиваем место под строительство. Задача это непростая: кладбищенская территория небольшая, а захоронений много", - рассказал ЦВ протоиерей Владимир Сорокин.

Среди учредителей прихода кладбищенского Храма в Левашове — в основном потомки репрессированных. Так, архитектор проекта Татьяна Ознобишина — внучка полковника Преображенского полка Владимира Ознобишина, расстрелянного в Бутове по приговору Тройки подмосковного Управления НКВД; Кира Литовченко — племянница княжны Киры Оболенской, расстрелянной по приговору Ленинградской Особой Тройки и в 2003 г. причисленной Священным Синодом к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских. Дедушка ныне заслуженного врача РФ Николая Жулева священник Тамбовской епархии Федор Жулев расстрелян 16 августа 1937 г., дедушка самого отца Владимира Сорокина священник Ефим Прокопченко расстрелян 30 октября 1937 г. Как рассчитывают инициаторы возведения Храма-часовни, после улаживания всех формальностей капитальные работы можно будет завершить за один строительный сезон.

29 июня 2012 г. 15:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи