выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Миссия между двух океанов
Миссия в Америке была одним из этапов служения будущего Патриарха Московского и всея России Тихона, раскрывшим его миссионерский и организаторский таланты. Он начал служение в США с немногочисленными помощниками, в условиях широкого распространения различных христианских конфессий. За восемь лет его многонациональная паства в США увеличилась многократно, а епархия распространилась с запада на восток, утвердившись также и на севере, в Канаде. Были созданы образовательные учреждения, построены десятки храмов, заложен прочный фундамент развития Православия на Североамериканском континенте. Без сомнения, опыт и авторитет, обретенные в то время епископом Тихоном, стали одним из мотивов участников Поместного Собора Российской Православной Церкви для избрания его на Патриарший Престол в 1917 году. PDF-версия.    
14 апреля 2025 г. 11:00
Митрополит Зарайский Константин: «Не стоит недооценивать Африку»
Патриарший экзархат Африки был образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря 2021 года. Решение было напрямую связано с тем, что группа африканских священников (более 100 человек) обратилась в Московский Патриархат с просьбой принять их в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С тех пор Русская Церковь окормляет несколько сотен африканских общин в разных странах и все больше людей обращаются в православные храмы. С октября 2023 года в статусе исполняющего обязанности, а с февраля 2024 года в утвержденном ­статусе Патриаршим экзархатом Африки управляет митрополит Зарайский Константин. О том, что удалось сделать за год, о направлениях деятельности Экзархата и особенностях служения в Африке владыка Константин рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
7 февраля 2025 г. 18:00
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Церковь
ЦВ № 22 (443) ноябрь 2010 /  16 ноября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Церковь не занимается прозелитизмом

В чем заключается сущность миссионерского служения священников и мирян, чем отличается миссионерство от прозелитизма? Своим мнением по этим вопросам делится делегат съезда, декан факультета дополнительного образования ПСТГУ священник Лев Семенов.

— Отец Лев, в каких формах, на ваш взгляд, может выражаться миссионерское служение священнослужителей и мирян?
— На мой взгляд, миссионерское делание каждого священника, помимо собственно пастырской деятельности, которая органично включает огласительную и катехизаторскую, реализуется уже самим его присутствием в нашей повседневной жизни. Когда священник в рясе, с крестом идет по улице, он уже одним своим видом напоминает людям о Боге, необходимости спасения души. Но если пастырское служение и проповедь с амвона — это дело духовенства, то каждый мирянин как носитель царственного священства должен в идеале также свидетельствовать, но уже самой своей жизнью во Христе, собственным примером следования заповедям Господним. Такое солидарное, соработническое свидетельство всей церковной полноты — клириков и мирян — о Христе и вере Христовой действительно принесет плоды.
— А какова вообще цель миссии?
— Цель миссии сформулирована Господом в Евангелии. Она состоит в том, чтобы донести до как можно большего числа людей Слово Божие. Христос сказал апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19–20).
— Но в этом случае Церковь могут обвинить в прозелитизме… В чем отличие прозелитизма от миссионерства?
— Прозелитизм принципиально свойственен не Церкви, а различным сектантским организациям, которые заинтересованы в вербовке новых членов. При этом они используют обманные приемы и методы, скрывают свои истинные цели, стараются заманить в секту, пока человек еще мало знает о ней. Тогда как православный священник, когда к нему обращается взрослый человек, желающий принять святое крещение, первым делом постарается как можно больше рассказать ему о вере, Христе, Церкви, провести хотя бы минимальное оглашение. Это необходимо для того, чтобы человек сознательно принял таинство. Мне известны случаи, когда в экстренных ситуациях, при отсутствии у человека возможности пройти полный огласительный курс, священник по ходу чинопоследования таинства поясняет те или иные моменты. Например, когда дело доходит до Символа веры, батюшка раскрывает и поясняет его содержание. Таким образом, со стороны Церкви делается всё возможное, чтобы дать человеку, желающему оказаться в церковной ограде, хотя бы азы понимания христианства, подвести его к сознательному вхождению в новую для него жизнь в Церкви. А это ярчайший показатель, что здесь, в отличие от мира сектантства, нет никакого прозелитизма, стремления затащить к себе любой ценой.
— Как вам кажется, миряне готовы взять на себе миссионерскую ответственность?
— Если речь идет о подлинно воцерковленных, верующих мирянах, однозначно отвечу «да». При этом я имею в виду не некую проповедническую деятельность и даже не преподавание в воскресной школе, а то, с чего мы начали разговор: свидетельствование о Христе своей жизнью в соответствии с заповедями Божиими. А это величайшая ответственность. И взять ее на себя должен каждый православный христианин.

Беседовал Артем Погосов

16 ноября 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи